?

Log in

Previous Entry | Next Entry

(начало тут)

Первым делом Зинаида научила меня, что говорить, и отправила в службу бортпроводников к начальнику – это была некая Лидия Ивановна Х. (забегая вперед, скажу, что тупая дура и б..ть, если кому интересно, расскажу подробнее)

Служба находилась в Центральном аэровокзале, практически на минус первом этаже, в каких-то катакомбах:))) После блуждания в них я, видимо, растеряла часть мозга, потому, что войдя в кабинет, умная Маша решила не говорить, что пришла по знакомству. В тот момент подумала, что смогу и сама устроиться, коли уж попала сюда - неужели всех берут только по блату? (щаззз!).

Х. пытала меня про предыдущее место работы и зарплату (а у меня была запись в трудовой книжке по специальности для института, я же заочно училась), она говорила, что здесь зарплата будет меньше, и вообще, не смущает ли меня то, что про стюардесс говорят, будто они легкого поведения? :D

Я на все вопросы ответила достойно (мне казалось), и в итоге слышу - НЕТ, у вас маленький ребенок, будете вечно на больничном сидеть, вы нам НЕ ПОДХОДИТЕ.
Пришлось упомянуть, что я пришла от Зинаиды Павловны... А Х. спрашивает: - от какой Зинаиды Павловны?
Фамилию Зины я не знала тогда и впала в ступор, не зная, что ответить. Но, слава Богу, разобрались... и начальница дала мне направление в отдел кадров))

В отделе кадров всё прошло необычно и быстро.
Перед дверью стояла очередь человек в тридцать, но войти пригласили всех одновременно. Народ толпился в кабинете; в основном это были желающие летать... Помню, как мне наступил на ногу высокий неуклюжий парень - потом мы с ним оказались в одной группе, и впоследствии потешались, вспоминая наше поступление. Всем без лишних вопросов выдали направление на медкомиссию, и мы радуясь, дружно потянулись в ЛАМ(лаборатория авиационной медицины).

При прохождении медкомиссии нужно было обойти множество врачей, и сдать всякие анализы-ЭКГ, а это долго, и даже страшно – узнавать в течение недели подробности о своём здоровье.
Там всяко было - и крутили на стуле, и молотком по коленке били, и шептали из дальнего угла, проверяя слух, уж не говорю про очереди к врачам и сплетни-разговоры о будущей работе...
Не знаю, может кого и запороли на медкомиссии, но были среди поступавших даже такие, кто в процессе медобследования передумали поступать, обнаружив у себя непереносимость полетов.

У меня оказалось хуже. Я не передумала, а просто не прошла. Окулиста.
Окулист так и сказала - НЕ ГОДНА!
А я говорю - у вас же в очках летают!
А она мне - но 30% зрения же должно быть! (будто у меня и столько нет).
Я в шоке от такой лжи, ведь даже в очках не ходила, видела прилично при небольшой близорукости.

Быстрей к Зине - она подошла к врачу, договорилась, и тогда я сразу стала годна(!)

При успешном прохождении медкомиссии выдают на год такую миленькую маленькую справочку ВЛЭК(врачебно-лётная экспертная комиссия) на глянцевой бумаге, в которой тебя признают годным к лётной работе по такой-то статье (например, у меня была написана статья 69, графа VI, что говорило о моей близорукости)
Справку берегут, как зеницу ока, и показывают при каждом предполётном медосмотре.


Потом я еще, благодаря вездесущей Зинаиде, вступила в комсомол – это тоже требовалось для поступления на работу, а у меня возникли проблемы( про комсомол читаем тут).

Казалось бы, все инстанции пройдены, нас начали обучать...
Подготовка к полётам происходила в аэропорту, в учебно-тренировочном отряде (УТО раньше, а теперь это центр, УТЦ).

В УТО попадают все, кто работает в аэропорту, будь ты наземным работником или летным составом (правда, не знаю этого с уверенностью про грузчиков, но уж начальство Службы грузовых перевозок учится точно) .
Начинают с первичной подготовки, а в дальнейшем проходят повышение или подтверждение класса - один раз в два года обязательная сдача экзаменов.
Также подготовка к переходу на весенне-летнюю навигацию (ВЛН), или осенне-зимнюю (ОЗН) - тут уже зачёты два раза в год.
А еще каждый месяц техучеба, для изучения новых приказов и разбора экстренных ситуаций. И без всего этого не допустят к работе.


Вот так, стоит лишь попасть в авиацию, ты обречен на вечную учёбу.

Народ подобрался сплошь весёлый и неугомонный, мы перезнакомились и начали дружить.
Случайных людей не было - все устроились по знакомству - кто-то уже работал в аэропорту и перевелся из другой службы, у других родители тут работали, третьи (как и я) попали сюда с помощью всесильных знакомых...
Но примерно через две недели занятий, когда мы освоились, в службе пронеслись следующие слухи: заместитель начальника аэропорта (национальный кадр) оказался возмущён, что при наборе отсеяли его племянника и он решил проверить, каких-таких людей набрали, что ЕГО племянник не подошёл... а тот племянник был, как чебурашка - низенький, коричневый и ушастый :)))))))

Поэтому для новичков устроили новый отбор...

(окончание следует)

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
sin_par
Dec. 12th, 2007 10:21 pm (UTC)
Везде блат))
Мне ещё про тупую дуру)))
fashion_lana
Dec. 12th, 2007 11:09 pm (UTC)
блат, он как-то не мешал, если находились знакомые с различными возможностями... порой было приятно получить что-то, благодаря блату)
а с этой тупой дурой я столкнулась в первый же месяц работы, когда Зина Ф.(та, что летать устроила) пригласила нас с моим будущим вторым мужем в ресторан, отметить праздник в кругу начальства СБП. Там Х. упилась, и к концу вечеринки я обнаружила её сующей номерок от гардеробной моему парню со словами- "возьми моё пальто, поедем ко мне"-а она была толстой тёткой, наподобие кассирш, описанных тобой сегодня:)))))
в конце концов к ней домой поехала вся компания, и что она вытворяла будучи в подпитии, достойно отдельного поста(а ведь была замужней дамой с 2-мя детьми и мужем-лётчиком - его с нами не было)
sin_par
Dec. 12th, 2007 11:43 pm (UTC)
боже мой, вот позорище(
(Deleted comment)
fashion_lana
Dec. 12th, 2007 11:37 pm (UTC)
никаких тайн профессии новички не знают, их только предстоит открыть... просто повезло, что попали в число избранных:)
mongwu
Dec. 13th, 2007 01:09 am (UTC)
Зинаида Павловна - просто ангел-хранитель.
Надеюсь, Чебурашке дали по ушам.
fashion_lana
Dec. 13th, 2007 08:56 am (UTC)
да, этот ангел-хранитель много лет помогал мне.
про чебурашку я больше не слышала - видно, смирился; даже удивительно, что высокопоставленный дядя ему не помог)
melong
Dec. 13th, 2007 11:12 am (UTC)
Классный пост, жду продолжения с нетерпением! Ах, бедный, бедный чебурашка :)))))))))
fashion_lana
Dec. 13th, 2007 05:23 pm (UTC)
что ж, кому-то в тот раз не повезло :))))))
а продолжение ещё напишу :)
megilla
Dec. 15th, 2007 10:16 pm (UTC)
а у тебя правда такая близорукость ?
а что разве 30% это не 3 строки ?
чебурашка был навроде галустяна ?
fashion_lana
Dec. 15th, 2007 11:04 pm (UTC)
да близорукость у меня небольшая была, хоть и были выписаны очки -1.5/-0,75, но я их совсем не носила, и так видела... а как это в процентах измеряют, я не знаю - думаю, что 30% это треть от нормального зрения. или нет?
а про Галустяна ты загнул, он просто красавец )
вот представь настоящего чебурашку, как в мультике - такой тот и был, или даже страшнее, вот бы пассажиров отпугивал!:)))))
elka_sh
Dec. 28th, 2007 12:40 am (UTC)
С восторгом прочитала обе серии, хочу еще!))
К тому же буквально неделю назад перечитывала "Аэропорт" Хейли. И его же "Взлетная полоса 08".)
fashion_lana
Dec. 30th, 2007 01:21 am (UTC)
я тоже люблю перечитывать Хейли, хотя, его описания авиационных событий и жизни работников отличаются от того, что происходит у нас:)
тем интереснее узнавать, как складываются подобные ситуации в других авиакомпаниях...
продолжение обязательно напишу, многое еще помню из того времени:)
( 12 comments — Leave a comment )